Обычная версия сайта Увеличить / уменьшить шрифт: + Цветовая схема: A A A

Воспитательная работа в техникуме

Воспитание должно оказаться в силах сделать
тела и души наипрекраснейшими и наилучшими.
Платон
   Воспитательный процесс в техникуме организован в соответствии с Программой развития воспитания в системе СПО,Уставом техникума, Правилами внутреннего распорядка, решениями педсоветов и направлен на развитие у студентов патриотических и духовно-нравственных качеств, интеллектуального потенциала и профессиональных компетенций. В структуре воспитательной работы техникума состоят: заместитель директора, классные руководители учебных групп, мастера производственного обучения, педагог-организатор и социальный педагог, которые планируют и осуществляют учебно-воспитательную работу в соответствии с имеющимися должностными инструкциями. Ежегодно утверждается годовой план учебно-воспитательной работы. Программа развития воспитания в образовательном учреждении, разработана и применяется всеми участниками воспитательного процесса.
   В техникуме действует Совет профилактики, который ведет системную работу по сохранности контингента, профилактике пропусков занятий без уважительных причин, целенаправленную работу с обучающимися «группы риска». Воспитательная работа реализуется в процессе обучения и во внеучебной деятельности.
   Систему воспитательной деятельности в техникуме мы делим на три этапа, которым соответствуют цели и задачи в зависимости от возраста, специфики группового коллектива, особенностей отдельных обучающихся:
I этап Раскрытие личности (1 курс)
   Цель: Выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого обучающегося.

   Задачи:

  • Помочь подростку рационально и эмоционально самоосознать и оценить себя, увидеть в себе положительные и сильные стороны, недостатки с тем, чтобы одни развить и усилить, а другие устранить и компенсировать.
  • Формировать гуманистическое отношение к окружающему миру и к общечеловеческим ценностям.
  • Формировать единые требования к обучающимся в выполнении правил внутреннего распорядка.
  • Развивать чувства коллективизма.
  • Создать условия для развития стремлений к ведению здорового образу жизни.
II этап Развитие личности (2 курс)
   Цель: Создание максимально благоприятных условий для развития способностей каждой отдельной личности.
   Задачи:
  • Создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей.
  • Формировать профессиональные навыки и умения.
  • Развивать принципы ученического самоуправления.
  • Адаптировать обучающихся к современным условиям.
  • Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
  • Пропагандировать основы здорового образа жизни.
  • Организовать плодотворный и интересный досуг.
  • Создавать условий для развития инициативы, самостоятельности.
III этап Становление личности и развитие профессионализма (3 курс)
   Цель: Воспитание конкурентоспособной личности, обладающей профессиональными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности.
   Задачи:
 
  • Создавать необходимые условия для дальнейшего повышения и развития профессионализма.
  • Оказывать психолого-педагогической помощи в формировании самостоятельности, самореализации и самоопределения.
  • Помочь в адаптация в трудовых коллективах, умении ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах.
  • Развивать чувства ответственности перед обществом и государством.
   Кроме того, воспитательная работа строится на системе традиций, воплощающих основные стремления коллектива всесторонне помочь студенту в овладении профессией и нравственном становлении личности. Традиции не только связывают, но и упорядочивают и организуют деятельность коллектива.
   Традиции учебной и профессиональной направленности:
¤ праздники (День знаний, День Профтехобразования,Последний звонок , День Победы );
¤ тематические классные часы и экскурсии;
¤ лицейские и областные олимпиады по предметам;
¤ научно-практические конференции ;
¤ день открытых дверей;
¤ конкурсы профессионального мастерства;
¤ декады естественно-гуманитарных и специальных дисциплин (Декады полиграфистов, автомобилистов и строителей ).
   Традиции общественной и творческой направленности:
¤ выпуски тематических газет;
¤ дни карьерной навигации ;
¤ спортивные соревнования (баскетбол, футбол, волейбол, настольный теннис);
¤ новогодний карнавал;
¤ месячник патриотического воспитания (военно-спортивная эстафета, День Призывника);
¤ неделя Творчества .
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения
Архангельской области «Северный техникум транспорта и технологий»